Partner's ZoneМетодики преподавания иностранных языков

НОВОСТИ

Набор на курс ландшафтного дизайна. Подробнее


 

2.02: старт новых групп по итальянскому и испанскому языкам! Подробнее


Обучение за рубежом

Подбор программы онлайн



Новости

  • 0
  • 1
  • 2

Внимание! Есть места! Группы, в которые можно присоединиться! Новые группы! Приглашаем Вас!   Курсы английского языка для взрослых в Жулебино Курсы английского с "нуля": вторник и четверг 19.20 - 21.00 - набор ... Подробнее

Впервые в Жулебино и Люберцах – авторский, уникальный курс ландшафтного дизайна! Ведущий –  Олег Ячменев - дипломированный специалист, преподаватель высшей категории, автор программы «Ландшафтный дизайн. От проекта до посадок»,  ведущий ... Подробнее

Дорогие клиенты! Зима позади и уже пора вовсю готовиться к лету! Уже после Нового Года студенты и их родители по всему миру начинают активно бронировать места в лучших зарубежных школах и д... Подробнее

Методики преподавания иностранных языков

Полезная информация - Статьи

 

Современные курсы и языковые школы предлагают огромное количество методов изучения иностранных языков. Эта статья поможет вам получить общее представление о наиболее распространенных и интересных методиках, дабы не заблудиться в этом разнообразии и выбрать самый оптимальный вариант изучения языка.

 

 

Традиционная методика или лексико-грамматический метод.

Все «прелести» этого метода испытали на себе те, кому еще посчастливилось учиться в советской школе до середины 80-х годов. Трудные грамматические правила, длинные списки слов, которые необходимо было заучивать наизусть,  нудные  тексты, которые нужно было читать, переводить и пересказывать. Никто, в том числе и преподаватели, не понимали зачем все это нужно. Вызубренные правила и слова без практического применения быстро забывались. Обучение иностранным языкам длилось годами, но главная цель – приобретение навыков устной речи - так и не достигалась.

А все дело в том, что лексико-грамматическая методика направлена на обучение языку как системе,  на развитие всех основных языковых навыков – говорение,  аудирование, чтение и письмо. Именно поэтому так много времени уделяется разбору текстов, написанию изложений и сочинений. Очень важно усвоить структуру и логику иностранного языка, а для этого необходимо серьезное изучение грамматики и практика перевода. Все это возможно только в спецшколах и вузах, где иностранный язык является главным предметом, но никак не в школах, где языку отводится 2 часа в неделю. Этот метод вполне подходит для тех, кто решил освоить язык профессионально.

Аудио-лингвальный метод.

Суть аудио-лингвального метода заключается в заучивании грамматических и фразеологических структур путем многократного повторения их в готовых диалогах. Предполагается, что в  нужный момент человек будет употреблять их автоматически. Но практика показывает, что в повседневном общении невозможно обходиться только заученными фразами и оборотами, т.к. это затрудняет, а зачастую и делает невозможной,  обратную связь с носителем языка.

Метод 25-го кадра.

Основой метода является подсознательное восприятие информации в виде пар слов на русском и английском языках. Но простого запоминания значения слов  явно недостаточно для полноценного восприятия структуры языка, а без этого невозможно развитие навыков устной речи.

Метод чтения Илья Франка.

Суть этого метода заключается в специальной адаптации текста, который способствует пассивному освоению языка. Его можно с успехом использовать в качестве дополнения к коммуникативным занятиям и при самостоятельном изучении языка.

Метод Игоря Шехтера.

Это эмоционально-смысловой  метод изучения языка, который основан на восприятии иностранного языка как родного. Обучающихся сразу учат выражению своих мыслей в различных жизненных ситуациях, а  грамматический материал дается только на следующем этапе и используется для коррекции речи в следующих циклах. Обучение по этому методу можно начинать только в возрасте от 16 лет.

Метод Дениса Рунова.

Этот метод основывается на когнитивно-мотивационном подходе. Суть его можно сформулировать так: любая область знания представляет собой аналитическую программу, которую  мозг использует для решения определенного спектра задач. Эта программа  и ложится в основу учебного курса. Обучение грамматике происходит с использованием графических символов, а  заучивание новых слов -  по методу прямых ассоциаций. Обучение по этому методу возможно только с 14 лет.

Метод Владислава Милашевича.

Метод позволяет за достаточно короткий срок овладеть базовыми знаниями структуры языка, грамматикой и структурной лексикой, что позволяет быстро научиться переводить тексты, в том числе и научно-технические. Метод рассчитан только на тех, кто уже изучал в школе иностранный язык и включает только грамматическую часть. Для развития речевых навыков этот метод не подходит.

Коммуникативный метод.

Коммуникативный метод был разработан совместными усилиями преподавателей-лингвистов и психологов ведущих британских университетов и направлен на одновременное развитие основных языковых навыков (устной и письменной речи, грамматики, чтения и восприятия на слух) в процессе живого, непринужденного общения. Метод занимает первое место среди наиболее активно используемых методов изучения иностранных языков. Научить студента говорить - вот главная задача преподавателя. Лексика и грамматические структуры преподносятся в контексте реальной ситуации, которая способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Дистанцию  между обучающимся и преподавателем отсутствует. Игровые элементы, диалоги, дискуссии на интересные темы - все это позволяет учителю учесть индивидуальные особенности студентов, сделать занятия творческими и увлекательными, поддержать положительный эмоциональный настрой, усилить  мотивацию. Основы этого метода используются для преподавания любых языков, а не только английского. Коммуникативный метод лег в основу таких популярные учебных курсов, как "Headway" и "New Cambridge English Course" (английский язык), "Teumen neu" (немецкий язык), "Le Nouvelle sans Frontiers" (французский язык).

Именно этот метод с успехом используется преподавателями нашей школы. Самые современные учебные пособия ведущих методистов помогут Вам научиться грамотно говорить, правильно излагать свои мысли и свободно воспринимать иностранную  речь на слух. Преподаватели нашей школы – высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее лингвистическое образование и большой опыт работы.  Они заинтересованы в результатах обучения и стремятся найти индивидуальный подход к каждому студенту. При подборе преподавателей мы обращаем особое внимание не только на их профессиональные качества, но и на способность создавать и поддерживать в группе комфортный психологический климат.

 
Была ли полезна для Вас эта статья?
 

 

© AНО Образовательный центр «Матрица». Все права защищены.
Курсы языков в Москве/Жулебино, обучение за рубежом.

Адрес: ул. Авиаконструктора Миля, д. 4, корп.1
Телефон:(495) 704 43 01                                                               
Email: info@forincome.ru

Создание сайта N.Volodina,
Webmount.ru