Современные курсы и языковые школы предлагают огромное количество методов изучения иностранных языков. Эта статья поможет вам получить общее представление о наиболее распространенных и интересных методиках, дабы не заблудиться в этом разнообразии и выбрать самый оптимальный вариант изучения языка.
Традиционная методика или лексико-грамматический метод.
Все «прелести» этого метода испытали на себе те, кому еще посчастливилось учиться в советской школе до середины 80-х годов. Трудные грамматические правила, длинные списки слов, которые необходимо было заучивать наизусть, нудные тексты, которые нужно было читать, переводить и пересказывать. Никто, в том числе и преподаватели, не понимали зачем все это нужно. Вызубренные правила и слова без практического применения быстро забывались. Обучение иностранным языкам длилось годами, но главная цель – приобретение навыков устной речи - так и не достигалась.
А все дело в том, что лексико-грамматическая методика направлена на обучение языку как системе, на развитие всех основных языковых навыков – говорение, аудирование, чтение и письмо. Именно поэтому так много времени уделяется разбору текстов, написанию изложений и сочинений. Очень важно усвоить структуру и логику иностранного языка, а для этого необходимо серьезное изучение грамматики и практика перевода. Все это возможно только в спецшколах и вузах, где иностранный язык является главным предметом, но никак не в школах, где языку отводится 2 часа в неделю. Этот метод вполне подходит для тех, кто решил освоить язык профессионально.
Аудио-лингвальный метод.
Суть аудио-лингвального метода заключается в заучивании грамматических и фразеологических структур путем многократного повторения их в готовых диалогах. Предполагается, что в нужный момент человек будет употреблять их автоматически. Но практика показывает, что в повседневном общении невозможно обходиться только заученными фразами и оборотами, т.к. это затрудняет, а зачастую и делает невозможной, обратную связь с носителем языка.
Метод 25-го кадра.
Основой метода является подсознательное восприятие информации в виде пар слов на русском и английском языках. Но простого запоминания значения слов явно недостаточно для полноценного восприятия структуры языка, а без этого невозможно развитие навыков устной речи.
Метод чтения Илья Франка.
Суть этого метода заключается в специальной адаптации текста, который способствует пассивному освоению языка. Его можно с успехом использовать в качестве дополнения к коммуникативным занятиям и при самостоятельном изучении языка.
Метод Игоря Шехтера.
Это эмоционально-смысловой метод изучения языка, который основан на восприятии иностранного языка как родного. Обучающихся сразу учат выражению своих мыслей в различных жизненных ситуациях, а грамматический материал дается только на следующем этапе и используется для коррекции речи в следующих циклах. Обучение по этому методу можно начинать только в возрасте от 16 лет.
Метод Дениса Рунова.
Этот метод основывается на когнитивно-мотивационном подходе. Суть его можно сформулировать так: любая область знания представляет собой аналитическую программу, которую мозг использует для решения определенного спектра задач. Эта программа и ложится в основу учебного курса. Обучение грамматике происходит с использованием графических символов, а заучивание новых слов - по методу прямых ассоциаций. Обучение по этому методу возможно только с 14 лет.
Метод Владислава Милашевича.
Метод позволяет за достаточно короткий срок овладеть базовыми знаниями структуры языка, грамматикой и структурной лексикой, что позволяет быстро научиться переводить тексты, в том числе и научно-технические. Метод рассчитан только на тех, кто уже изучал в школе иностранный язык и включает только грамматическую часть. Для развития речевых навыков этот метод не подходит.
Коммуникативный метод.
Коммуникативный метод был разработан совместными усилиями преподавателей-лингвистов и психологов ведущих британских университетов и направлен на одновременное развитие основных языковых навыков (устной и письменной речи, грамматики, чтения и восприятия на слух) в процессе живого, непринужденного общения. Метод занимает первое место среди наиболее активно используемых методов изучения иностранных языков. Научить студента говорить - вот главная задача преподавателя. Лексика и грамматические структуры преподносятся в контексте реальной ситуации, которая способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Дистанцию между обучающимся и преподавателем отсутствует. Игровые элементы, диалоги, дискуссии на интересные темы - все это позволяет учителю учесть индивидуальные особенности студентов, сделать занятия творческими и увлекательными, поддержать положительный эмоциональный настрой, усилить мотивацию. Основы этого метода используются для преподавания любых языков, а не только английского. Коммуникативный метод лег в основу таких популярные учебных курсов, как "Headway" и "New Cambridge English Course" (английский язык), "Teumen neu" (немецкий язык), "Le Nouvelle sans Frontiers" (французский язык).
Именно этот метод с успехом используется преподавателями нашей школы. Самые современные учебные пособия ведущих методистов помогут Вам научиться грамотно говорить, правильно излагать свои мысли и свободно воспринимать иностранную речь на слух. Преподаватели нашей школы – высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее лингвистическое образование и большой опыт работы. Они заинтересованы в результатах обучения и стремятся найти индивидуальный подход к каждому студенту. При подборе преподавателей мы обращаем особое внимание не только на их профессиональные качества, но и на способность создавать и поддерживать в группе комфортный психологический климат.
|